В городе Владивостоке в результате естественного отбора из множества сект кришнаитского толка с девяностых уцелела одна. Видимо самая безобидная, которую закрыть не за что, и фанатичная, где собрались действительно увлеченные этим делом люди. Вот уже который год по центру города каждый день и в любую погоду раздается звонкое "Харе Кришна! Харе Рама!" и всё это под популярную музыку и ритуальным кружение девушек в сари (зимой в пуховиках, чисто Снегурочки). В разное время к этим деятелям в их походах присоединялись разные люди. И вот года полтора, два назад к ежедневным походам присоединился Он.
Он, это пес которого я про себя зову Эдуардом Суровым. Помесь пекинеса с кем-то, но с явным преобладание пекинеской крови и дурного характера. Глядя на его мордаху сразу возникает ассоциация, что это Эдуард и он суров, как крайней север. Этого пса с хозяйкой я наблюдаю уже несколько лет и сразу была видна его ненависть к всему живому. Хозяйка не спускала его с поводка ибо пёсель сразу же находил себе объект ненависти и начинал его атаковать. Кошки, люди, другие собаки, Эдуард Суровый не делал никаких различий, он ненавидел одинаково всех, за редким исключением, кого-то он признавал за своего. Например хозяйку и другого такого же полупекинеса, но более спокойного по характеру.
И вот я с удивлением увидел хозяйку Эдуарда с ним самим на руках идущую за кришнаитами. Пёс всё время порывался показать этим шумным людям где на самом деле зимуют раки, но хозяйка цепко держала его. Подивившись такому повороту колеса судьбы я пошёл дальше.
Пару тройку месяцев спустя я снова встретил процессию в сопровождении Эдуарда Сурового. В этот раз он шел уже самостоятельно выражая всем своим видом отвращение к подобному времяпрепровождению, но и не пытался никого облаять или цапнуть.
Этой весной я стал свидетелем, что Эдуард не просто смирился с присутствием в своей жизни почитателей Кришны, но и включил их в свой ближний круг. Он яростно облаивал всех, кто приближался в шествию и пытался устроить схватку с теми людьми, коих кришнаиты вовлекали в свои временные хороводы.
И вот две недели назад я вновь узрел Эдуарда, который утратил всю свою суровость. Гуляя только с хозяйкой и без поводка вид этого пса выражал полнейшее благодушие и принятие мира . Эдуард Суровый перестал быть суровым и, видимо стал на много шагов ближе к перерождению в следующей жизни человеком.
Вот что медитации благотворящие делают!